План работы опорного учреждения

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПОРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ Об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного и программу для специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение детей с ТНР».

Статус  «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа начальника отдела по образованию, спорту и туризму  Вилейского районного исполнительного комитета.

Признание учреждения образования опорным учреждением образования не проводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

 

2.ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачами опорного учреждения образования являются:

обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне дошкольного образования в соответствии с образовательными стандартами;

создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона;

работа с детьми родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;

организация волонтерской работы по сопровождению лиц с особенностями психофизического развития;

создание медиотеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам воспитания и обучения лиц с особенностями психофизического развития;

организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

оказание организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;

организация и проведение консультаций для педагогических работников района, реализующих образовательные программы специального образования по вопросам развития, обучения, воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;

эффективное использование материальных, финансовых  и кадровых ресурсов.

 

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Организационно – методическая работа:

подготовительная работа с учащимися и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования классов интегрированного обучения и воспитания;

подбор кадров для работы  в классах интегрированного обучения и воспитания;

организация и осуществление на диагностической основе коррекционно- образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;

участие в разработке программно – методического обеспечения процесса специального обучения и воспитания;

организация работы волонтеров из числа обучающихся для работы с лицами с особенностями психофизического развития. Активизация взаимодействия всех участников коррекционно – образовательного процесса.

3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:

создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация микропространства);

создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в группе (организация микропространства);

организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.)

  • Информационно – методическая работа

осуществление комплексного психолого  – педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;

активное использование в коррекционно – образовательном процессе современных информационных коммуникативных технологий, адекватных возможностями потребностям обучающихся;

пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию данного направления для райональной  системы образования.

Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и  организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.

Опорное учреждение образование имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.

Опорное учреждение образования  имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.

 

5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждением образования из местных бюджетов, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

свернуть