Профориентация

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь

развернуть
С целью совершенствования деятельности в сфере профессиональной ориентации школьников и решения проблем, связанных с поступлением молодежи в учреждения профессионального образования, Республиканский институт профессионального образования разместил справочник абитуриенту: «Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси»
 
свернуть

Интернет-сайты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования

развернуть

Название учреждения образования

Адрес Интернет-сайта УО

Главное управление по образованию Минского облисполкома

https://uomoik.gov.by/

УО «Борисовский государственный колледж»

http://bgk-borisov.by/

УО  «Вилейский государственный колледж»

http://vilgk.by/

УО «Ильянский государственный аграрный колледж»

http://igak.by/

УО «Копыльский государственный колледж»

http://uokopgk.by/

УО «Марьиногорский ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

http://mgatk.by/

УО «Минский государственный областной колледж»

http://mgkpp.by/

УО «Молодечненский государственный колледж»

https://molgc.by/

УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»

https://nesko.by

УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

http://ngaek.by/

УО «Слуцкий государственный колледж»

http://sptk.info/

http://sptk.by

УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

http://sgak.edu.by/

УО «Солигорский государственный колледж»

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

ГУО «Березинский аграрно-технический профессиональный лицей»

http://batpl.minsk-region.edu.by/

УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей»

http://bgspl.by/

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://vspl.minsk-region.edu.by/

ГУО  «Жодинский профессиональный лицей»

http://zhodinopl1.by/

ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://kletskspl.by/

ГУО «Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

https://lubanspl.by/

ГУО «Областной аграрно-технический профессиональный лицей»

https://www.oatpl.by/

УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://sgspl.by/

ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://smilspl.minsk-region.edu.by/

УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

http://sgatpl.minsk-region.edu.by/

УО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://gspl.by/

ГУО «Червенский профессиональный строительный лицей»

http://chpsl.minsk-region.edu.by/

свернуть

Учреждение образования "Вилейский государственный колледж"

развернуть

Учреждение образования "ИЛЬЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

развернуть

Полоцкий государственный лесной колледж

развернуть

Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей

развернуть

Учреждение образования «Могилевский государственный колледж искусств»

развернуть

Военные учебные заведения проводят набор

развернуть

Для поступления необходимо обратиться в военный комиссариат по месту жительства до 8 мая.

Военное образование в Республике Беларусь

свернуть

Правила выбора профессии

развернуть

Выбор профессии - непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание   - залог успеха в жизни для любого человека. Но решается этот важный вопрос нередко на уровне интуиции, иногда под влиянием настроения, давления родителей, путем проб и ошибок. Вот почему важно правильно выбрать профессию. Как это сделать?

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

при выборе профессии надо учитывать три фактора: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».

Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем компонентам. Таким образом, чтобы выбор профессии был оптимальным, надо ответить себе на следующие вопросы:

üЧем я  хочу заниматься, к чему имею склонности?

üЧто мне нравится делать?

üКакой вид деятельности меня привлекает?

Необходимо проанализировать свои желания, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, определить, чем вы хотите заниматься, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, какой вид деятельности вас привлекает. Склонности,  стремления личности, мотивы, желания, интересы условно обозначают выражением «Я хочу».

Смогу ли я? Смогу ли я получить выбранную специальность? Хватит ли у меня способностей и умений, чтобы освоить ту профессию, к которой "душа лежит"?

Необходимо  оценить свои профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу  профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).

Возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент) условно можно выразить словами «Я могу».

Есть ли спрос на мою профессию? Востребована ли эта профессия на рынке труда? Смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, есть ли перспективы у моей профессии?

Необходимо узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. «Надо» - потребности общества в кадрах.

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

интересна и привлекательна для вас,

соответствует вашим способностям, состоянию здоровья,

пользуется спросом на рынке труда.

свернуть

Азбука профориентации

развернуть

7 шагов к взвешенному решению

Рекомендации психолога учащимся

1.Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2.Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

- выбираемая профессия и будущий род занятий;

- выбираемая профессия и жизненные ценности;

- выбираемая профессия и жизненные цели;

- выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;

- выбираемая профессия и реальное трудоустройство;

- желательный уровень профессиональной подготовки;

- выбираемая профессия и ваши склонности и способности;

- желательные содержание, характер и условия работы.

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

свернуть