В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений.
Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Цель воспитательной работы:Создание условий для формирования гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, развития социально зрелой, творческой личности, усвоения обучающимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.
Задачи:
- формирование гражданских и патриотических качеств и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для формирования предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
Принципы воспитания и социализации обучающихся:
- принцип гуманистической ориентации;
- принцип социальной адекватности;
- принцип продуктивности и педагогического общения активности и самодеятельности воспитанников;
- принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников.
Ценностные ориентиры:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание;
- формирование здорового образа жизни;
- работа с семьей. Социальная защита детства;
- профилактика правонарушений и преступлений;
- профориентационная работа;
- деятельность детских общественных организаций.