Интегрированные классы

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании).

Цель интегрированного обучения: способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

 Зачисление в класс интегрированного обучения и воспитания проводится на основании заключения ЦКРОиР, для получения которого необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК). 

В 2022\2023 учебном году в ГУО «Средняя школа №5 г. Вилейки» функционирует 10 классов интегрированного обучения и воспитания.

 Учителя – дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания:

  • Кайко Анна Викторовна, образование: высшее, категория: первая;
  • Ерш Ольга Васильевна, образование: высшее, категория: первая;
  • Микулич Ольга Николаевна, образование: высшее, категория: первая;
  • Никончук Екатерина Андреевна, образование: высшее, категория: вторая;
  • Черепан Наталья Васильевна, образование: высшее, категория: высшая.