Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании).
Цель интегрированного обучения: способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.
Задачи интегрированного обучения:
- освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
- исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
- обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
- создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
- формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
- формирование позитивно ориентированной личности;
- профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.
Зачисление в класс интегрированного обучения и воспитания проводится на основании заключения ЦКРОиР, для получения которого необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК).
В 2022\2023 учебном году в ГУО «Средняя школа №5 г. Вилейки» функционирует 10 классов интегрированного обучения и воспитания.
Учителя – дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания:
- Кайко Анна Викторовна, образование: высшее, категория: первая;
- Ерш Ольга Васильевна, образование: высшее, категория: первая;
- Микулич Ольга Николаевна, образование: высшее, категория: первая;
- Никончук Екатерина Андреевна, образование: высшее, категория: вторая;
- Черепан Наталья Васильевна, образование: высшее, категория: высшая.