Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №5 г. Вилейки"
Фонематическое восприятие - это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". И вот уже козой косят луг, коса щиплет травку, а Мишина машина превращается в мыши на машине.
Скачать в формате docx (15,6 Кб)
свернутьИгра – основной вид деятельности учащихся 6-7 лет. Она способствует гармоническому развитию у них психических процессов, личностных черт, интеллекта.
Скачать в формате docх (16,1 Кб)
свернутьЦели и задачи:
Отработка звуков б, п, в, ф, г, к, д, т, х
Отработка звуков р, л, м, н
Отработка звуков з, с, ж, ш, ч, щ, ц
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Пальчиковые и «ладонные» игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться родителями в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка. Пассивная пальчиковая гимнастика Массаж кистей рук. Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений. Можно сказать ребёнку , что «мы погреем ручки». Целесообразно использовать следующие приемы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию. Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. Продолжительность — 3-5 минут ежедневно или через день 10-12 раз.
Активная пальчиковая гимнастика
1. «Замок». Переплетите пальцы, сожмите ладони.
2. «Солнечные лучи». Сложите ладони и расставьте в стороны пальцы.
3. «Ножницы». Разведите пальцы в стороны, затем сведите их вместе. Сначала одной, потом другой рукой и обеими руками вместе.
4. «Пальчики здороваются». Подушечки пальцев по очереди прикасаются к большому пальцу.
5. Похлопывания кистями рук по столу поочередно и одновременно.
6. Имитация игры на пианино.
7. «Человечки бегают» с помощью указательного и среднего пальцев.
8. «Футбол». Забивайте шарики одним, затем двумя пальцами.
9. Положите между ладонями грецкий орех и делайте круговые движения.
свернуть