Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №5 г. Вилейки"
Каковы же ошибки, которые нас должны насторожить?
Существует несколько видов нарушений письма и чтения, каждому виду соответствуют и свои ошибки.
Скачать в формате docx (16,9 Кб)
свернутьНарушения устной речи:
Скачать в формате docx (21,1 Кб)
свернутьОсознание звуковой структуры слова связано с операциями анализа и синтеза. Фонематический анализ представляет собой сложный процесс мыслительной деятельности. В процессе фонематического анализа слово не только узнается на основе восприятия и различения фонем, но и расчленяется на свои составные элементы - звуки. Таким образом, фонематический анализ является сложной аналитической функцией и рассматривается как процесс умственного действия.
Скачать в формате docx (15,6 Кб)
свернутьЧто делать? Предлагаем ряд упражнений, которые научат ребенка лучше вчитываться в текст, понимать простые связи и предлоги.
1) Лишние буквы. Подготовьте небольшой текст с лишними буквами в словах (1-2 в слове). В течение 5-7 минут ребенку необходимо найти эти буквы, вычеркнуть и прочитать текст. Например: У обочнины дгороги Хомдит гаист длинноночногий Сафмый Луфчший из отцова Ищет паищу для пфтенцов
2) Объясни смысл. Берем предложения посложнее и просим ребенка объяснить, что значат отдельные выражения. Если ребенок не понимает, объясняйте ему на более простом примере, простым языком, с помощью мимики и жестов или рисуя. Рекомендуется разбирать не более двух предложений за раз. Миша бежал в школу и уронил учебники под машину. Что значит «в школу?» (по направлению к школе) Что значит «под машину?» (можно привести аналогию с «под столом») и т.д.
3) Текст анаграмма. Анаграмма - слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв. Не имеет значение в каком порядке стоят буквы в слове, главное, чтобы первая и последняя буквы стояли верно и тогда читающий уловит смысл. *В Интернете есть специальные программы, которые преобразуют любой текст в анаграмму.
4) Ответы на вопросы. Готовим простой текст. После прочтения текста, задаем ребенку огромное количество вопросов. Например: Под чем была лисья нора? Под корнями какого дерева? и т.д. Около 15-20 вопросов. Если ребенку сложно дать ответ, пусть ищет подсказки в тексте (но только во время первых занятий).
свернуть