«Кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение» и «логос» (logos) — «наука».
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. (Сиротюк А.Л.)
В работе учителя-дефектолога огромное внимание уделяется развитию кистей рук. Развитие двигательной активности пальцев и кистей рук напрямую связано с развитием речи и развитием коры головного мозга.
Кинезиологические упражнения развивают межполушарные связи головного мозга. Это, в свою очередь, способствует интеллектуальному развитию, развитию памяти, мышления, речи. Формируют пространственные представления, развивают крупную и мелкую моторику.
Кинезиологические упражнения также расслабляют, снимают мышечное и эмоциональное напряжение, помогают настроиться на продуктивное занятие.
Кинезиологические приёмы учитель – дефектолог активно использует на своих занятиях. Это артикуляционная гимнастика, сопряженная гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на звукоразличение, а так же упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики.
Такой подход к развитию детей станет не только интересным занятием взрослого с малышом, но и отличной гимнастикой для мозгов.
Кинезиологические упражнения могут проводиться как комплексами, продолжительность которых длится 1,5 – 2 недели, так и отдельно, если необходима особая концентрация внимания либо снятие напряжения.
Техника выполнения упражнений:
- Упражнения необходимо проводить регулярно;
- Продолжительность занятий может составлять от 5-10 до 20-25 минут в день. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка;
- Занятия должны проходить в доброжелательной обстановке, чтобы ребенку было комфортно;
- Все упражнения следует выполнять точно, постепенно усложняя задания, наращивая темп и увеличивая время занятий;
- Проводить упражнения можно стоя или идя за столом;
- Каждое занятие должно включать упражнения для развития разных полушарий и их взаимодействия.