Воспитательная работа

В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. 

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.

Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.           

Цель воспитательной работы:Создание  условий  для формирования гражданских  качеств  и  патриотических  чувств обучающихся,  развития  социально  зрелой,  творческой  личности, усвоения  обучающимися  гуманистических  ценностей,  идеологии белорусского  государства,  культурных  и  духовных  традиций белорусского народа.

Задачи:

  • формирование  гражданских  и  патриотических  качеств  и национального  самосознания  детей  и  учащейся  молодежи  на  основе государственной идеологии;
  • подготовка к самостоятельной жизни и труду;
  • формирование  нравственной,  эстетической  и  экологической культуры;
  • овладение  знаниями,  ценностями  и  навыками  здорового  образа жизни;
  • формирование культуры семейных отношений;
  • создание  условий  для  формирования  предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности. 

Принципы воспитания и социализации обучающихся: 

  • принцип гуманистической ориентации;
  • принцип социальной адекватности;
  • принцип продуктивности и педагогического общения активности и самодеятельности воспитанников;
  • принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников.

Ценностные ориентиры:

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание;
  • формирование здорового образа жизни;
  • работа с семьей. Социальная защита детства;
  • профилактика правонарушений и преступлений;
  • профориентационная работа;
  • деятельность детских общественных организаций.