Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №5 г. Вилейки"
ПОЛОЖЕНИЕ Об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного и программу для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с ТНР».
Статус «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа начальника отдела по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета.
Признание учреждения образования опорным учреждением образования не проводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.
2.ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачами опорного учреждения образования являются:
обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне дошкольного образования в соответствии с образовательными стандартами;
создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона;
работа с детьми родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
организация волонтерской работы по сопровождению лиц с особенностями психофизического развития;
создание медиотеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам воспитания и обучения лиц с особенностями психофизического развития;
организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
оказание организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;
организация и проведение консультаций для педагогических работников района, реализующих образовательные программы специального образования по вопросам развития, обучения, воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Организационно – методическая работа:
подготовительная работа с учащимися и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования классов интегрированного обучения и воспитания;
подбор кадров для работы в классах интегрированного обучения и воспитания;
организация и осуществление на диагностической основе коррекционно- образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
участие в разработке программно – методического обеспечения процесса специального обучения и воспитания;
организация работы волонтеров из числа обучающихся для работы с лицами с особенностями психофизического развития. Активизация взаимодействия всех участников коррекционно – образовательного процесса.
3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:
создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация микропространства);
создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в группе (организация микропространства);
организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.)
осуществление комплексного психолого – педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;
активное использование в коррекционно – образовательном процессе современных информационных коммуникативных технологий, адекватных возможностями потребностям обучающихся;
пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.
Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию данного направления для райональной системы образования.
Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.
Опорное учреждение образование имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.
Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.
5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждением образования из местных бюджетов, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
свернуть